Золотой рог, Владивосток,
21 июня 2011 г.
Терпеть и платить, платить и терпеть! 828 просмотров
Телевизор не смотрю, радиоточку отключил, не помню, сколько лет назад, источники информации в госструктурах по проблемам, как правило, молчат. А тут как снег на голову – новый закон о техосмотре, и сразу же - недовольный ропот "в зале".
Что, опять не то, что хотели? Оказывается, Госдума быстренько приняла закон о техническом осмотре транспортных средств в наихудшем из всех предложенных варианте. А я-то думаю, почему все сразу забыли, про полковника, тоже имеющего отношение к ГИБДД, обвиняемого в превышение полномочий.
Автомобилисты, не только приморские, так громко волновались, недовольные коррупцией и очередями, что сам президент вмешался, сгоряча предложив отменить ненужную процедуру. Потом поправился (или его поправили) со ссылкой на евростандарты, но изменения внесли, выведя «кормушку» из-под гаишников. Вот только жизнь автомобилистам не облегчили, скорее, наоборот. Против автомобилистов с новым законом открыт второй фронт в виде частных страховых компаний, намертво привязав талончик ГТО (кстати, справедливо названный нашим Гарантом «бесполезной бумажкой») к полису ОСАГО. А как все хорошо начиналось, да? Наконец-то, думалось, сбылась мечта миллионов - и уйдет техосмотр в историю, и всерьез будет перекрыт одна из самых обильных коррупционных рек.
Многие читали новую редакцию закона о техническом осмотре. Согласно ему, полномочия по проведению техосмотра ГИБДД передаст с 1 января 2012 года дилерским центрам, а на переходный период, в течение двух лет, аккредитованные дилерские центры будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД. И кто-нибудь из тех интернет-блогеров теперь признается, что он пальцы ломал о клавиатуру, требуя именно такой редакции?
Ан нет, господа! Беглый анализ нового закона о ТО подтвердил наихудшее: начавшаяся «волна» протеста против «грабительского» техосмотра, когда кучка приближенных к гаишным яслям бизнесменов подменила собой государство, закончилась тем, что теперь те 3000-5000 рэ., что техосмотр стоил у коммерсантов, мы понесем сами, добровольно, и на законных основаниях к страховщикам. И дай-то Бог, чтобы три или пять. Как известно, взятка – это к чиновникам, а у коммерсантов она называется подкупом. И судя по обилию поддельных полисов ОСАГО, практика вполне освоена.
Я даже допускаю, что план действий коммерсантов, приближенных к гаишных начальникам, был разработан совместно и синхронно реализовывался по всей стране. Сначала очередями надо было разжечь недовольство, что, согласитесь, было сделано почти ювелирно, выплеснуть недовольство на страницы СМИ, устроить «маленький экстремизм» на форумах во всемирной паутине, что, как известно, четко отслеживается любителем Twitter и виртуального общения власти с народом, - и реакция последовала. Правда, занесло вначале в крайность - перспектива потерять техосмотр и бизнес на нем командоров от коммерции не устраивала. А вот увязать ставшее убыточным для страховщиков ОСАГО и техническое состояние российского автопарка оказалось заманчиво. Теперь автовладельцу придется сперва пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО, и только после этого он сможет поставить машину на учет.
О том, что закон о техосмотре будет принят такой, каким он видится коммерсантам, стало понятно еще задолго до осмотровой бучи. Еще недели за две, до того, как президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ подвергнет не столько процесс, сколько саму суть техосмотра анафеме, довелось мне побывать в одном высоком милицейском кабинете.
Один очень умный (без иронии, по факту) подполковник на пальцах объяснил всю убогость и бесперспективность не только протеста как формы выражения несогласия с проводимой политикой, но и ожиданий автомобилистов страны. «Вот несколько сот человек вышли на протест против коммерческого техосмотра в одном северном поселке Приморья… Еще год назад там было бы все руководство УВД и МВД по федеральному округу. Сегодня там разруливают ситуацию местная полиция и районная администрации. Вы еще не знаете, но вы, через депутатов, уже проголосовали за новую редакцию закона о техосмотре, где найдется место всем: вам – автолюбителям, нам – Госавтоинспекции, коммерсантам, страховым компаниям. Как ни крути, техосмотр – это целая отрасль экономики с налогами, рабочими местами, проверками и т.д.».
В принципе, спорить с этим невозможно, но мне как автолюбителю неприятно то место, которое в этой цепочке отведено лично мне. Вернее, даже не отведено, а оставлено на месте: терпеть и платить, платить и терпеть.
Вся пресса за 21 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|